Из статьи Чарльза Лэма "Об искусственной комедии прошлого века": "У нас не осталось нейтральных эмоций, нужных для восприятия драмы… Всё, что в характере нейтрально, всё, что стоит между пороком и добродетелью, всё, что в сущности безразлично к ним, поскольку всерьёз вопрос о них не ставится, — это благословенное место отдохновения от бремени непрерывной моральной оценки… Подобно глупым собакам, мы лаем на тени. Мы боимся заразиться недугом, представленным на сцене, и опасаемся намалёванных язв. В страхе, как бы наша мораль не схватила простуды, мы укутываем её в просторное одеяло предосторожности, оберегая от дуновения ветра и лучей солнца". И почему же это суждение о драме, которое мы слышим из XIX века, так верно сегодня? Наверное, потому, что шаг вперёд — и два назад.